Основанный в мае 1952 года завод уверенно прошел путь становления и развития, и сегодня выпускает более 900 наименований изделий, которые пользуются устойчивым спросом в организациях ОАО «Дорстроймонтажтрест», на многих других строительных объектах Республики Беларусь. За последние годы на предприятии проведена большая работа по модернизации производства, внедрению новой техники и современных технологий. Уровень выполненных мероприятий соответствует требованиям международной системы менеджмента качества СТБ ISO 9001-2015. Производственная лаборатория аккредитована на соответствие требованиям СТБ ИСО/МЭК - 17025.
В послевоенные годы в связи с необходимостью восстановления разрушенного войной железнодорожного хозяйства и возрастающими объемами строительно-монтажных работ, выполняемых силами организаций Белорусской железной дороги, возникла настоятельная потребность организации собственного производства строительных конструкций. С целью решения задачи обеспечения железнодорожного строительства железобетонными конструкциями в мае 1952 года в г.Бресте был организован самостоятельный строительный участок Учдорстрой-3, на базе которого 16 октября 1953 году был образован Центральный стройдвор Белорусской железной дороги (ЦСД), переименованный в последствии приказом МПС №1075 от 10.01.69г. в Брестский завод ЖБК Белорусской железной дороги.
При дальнейшем развитии завода были реконструированы или вновь построены: - склад цемента (вместимостью 480 тонн) - 1969 г.; - котельная (с заменой котлов и обеспечением котельной природным газом 1976 г.); В результате проводимого перевооружения, завод постоянно наращивал темпы выпуска изделий и конструкций. В 1977 г. на заводе был построен цех металлоконструкций, где для нужд Белорусской железной дороги изготавливали металлические ограждения лоджий, балконов, лестничных маршей и пр. В 1982 г. был реконструирован формовочный цех и бетоносмесительный узел. В цехе для формовки ж/б изделий был установлен второй мостовой кран.
В 1988-1993 гг. приведена самая крупная реконструкция за всю историю завода, что позволило гораздо расширить ассортимент выпускаемой продукции. Замена козловых кранов на складе готовой продукции на мостовые большой грузоподъемностью и позволяет изготавливать конструкции любой сложности и размеров. Реконструированные пропарочные камеры обеспечивают технологический процесс в полном объеме. Реконструкция подъездных ж/д путей и построенный повышенный путь для выгрузки балласта и щебня позволяют произвести запас сыпучих материалов для бесперебойной работы завода в зимних условиях. Одновременно были реконструированы опалубочный и механический цеха, цех металлоконструкций, что позволило, наряду с улучшением условий труда, повысить качество выпускаемой продукции.
На сегодняшний день Завод ЖБК - это технически оснащенное на высоком уровне предприятие, выпускающее более 800 наименований изделий и объёмом до 36 тысяч м3 сборных конструкций. Продукцию завода можно найти на большинстве строек, осуществляемых ОАО "Дорстроймонтажтрест". Высокопроизводительное оборудование и средства механизации позволяют успешно осуществлять самые сложные задания, стоящие перед коллективом завода.
В течение 2001-2002гг в результате дальнейшего перевооружения на заводе освоен выпуск элементов дорожных и тротуарных покрытий полусухого прессования (бортового камня, плитки мощения). Эта продукция, благодаря высокому качеству, успешно конкурирует с аналогичной, выпускаемой на других предприятиях Беларуси.
2011 год: Проведена реконструкция основных цехов: арматурного и формовочного - начата реконструкция в апреле 2011 и внедрен объект - в январе 2012. (на месте старых построены новые современные цеха - арматурный и формовочный).
2014 год: в результате модернизации производства освоен выпуск центрифугированных стоек опор контактной сети для электрификации железных дорог длиной 10,4; 10,8; 13,6м.
Они руководили заводом:
- Луцик Виктор Иванович - 1953-1960 гг. - Шевченко Павел Иосифович - 1960-1965 гг. - Водолаский Николай Григорьевич - 1965-1968 гг. - Перепелко Василий Лукич - 1968-1969 гг. - Бахмат Георгий Максимович - 1969-1995 гг. - Яцушкевич Григорий Васильевич - с 1995-2023 гг. - Макарук Андрей Александрович - с 2023 г.